Дошкольная образовательная организация предоставляет беспрепятственный доступ к объекту и образовательным услугам детей с ОВЗ и инвалидностью. Также вы можете получить методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и образования детей с ограниченными возможностями. Вам окажут бесплатную консультативную помощь квалифицированные специалисты: воспитатели, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Мы всегда готовы прийти на помощь!
В ДОО разработан Паспорт доступности и есть условия для детей с незначительными ограничениями здоровья, к которым можно отнести: наличие поручней двух уровней, нескользящий пол, отсутствие препятствий на пути перемещения.
Доступная среда в ДОУ
Главной задачей реализации ФГОС ДО является, создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются следующие материально-технические условия:
- наличие дополнительных поручней на лестницах;
- наличие световых табло на выходе;
- наличие кнопки вызова при входе;
- нескользящее покрытие пола;
- сенсорный уголок;
- психолого-педагогическое обеспечение.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Наличие адаптированного сайта МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 - Версия для слабовидящих.
Особенности предметно-развивающей среды группыдля всех категорий детей с ОВЗ.
Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе создана предметно-развивающая среда для развития речи таких детей. Это центр речевой активности с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.
Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения
Если в ДОУ приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), мы будем уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что поможет закрепить и развить представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.
Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения у нас имеется предметно-пространственная среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями
Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР
- Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)
- Схемы и алгоритмы действий
- Модели последовательности рассказывания, описания
- Модели сказок
Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта
- Предметы для развития перцептивных действий
- Предметы для развития сенсорной сферы
- Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины
- Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей
Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха
У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь.
- Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий
При построении коррекционной образовательной среды ДОО для детей с ОВЗ мы учитываем следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;
Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка