МДОУ детский сад общеразвивающего вида №23

Приглашаем вас на заочную экскурсию по нашему Детскому саду.

        Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития  дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ.

 
изображение
Музыкально-спортивный зал
 
Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников. Имеется набор мягких модулей, спортивного стандартного и нестандартного оборудования для физического развития детей.
изображение Изо 
   
Медицинский кабинет
 
Имеет необходимое оснащение соответствующее требованиям СанПиН для проведения широкого спектра оздоровительных процедур и медицинского обследования дошкольников.  Для дополнительных оздоровительных мероприятий имеется: массажный стол, ингаляторы, аппарат для приготовления кислородных коктейлей, лампа Чижевского (горный воздух) для  ионизации воздуха групповых помещений.
изображение
Спортивная площадка
 
Организуется с учетом сезона:   зимой – лыжня, снежные валы, ледяные дорожки, каток; летом – футбольная и волейбольная площадки, теннисный стол, беговая дорожка, прыжковая  яма, бумы разной высоты. Занятия, соревнования, турниры, которые проводятся на спортивной площадке способствуют развитию умения владеть телом в естественных условиях, знакомят с зимними и летними видами спорта.
изображение
Плескательный бассейн
 
Заливается водой в летний период. В жаркие дни педагоги организуют игры в воде.  Для повышения оздоровительной значимости совмещен с «Тропой здоровья», которая проходит вдоль бассейна, содержит разные виды естественного покрытия: травяное, гравийное, песчаное, хождение по которым босиком способствует укреплению мышц стопы массажу акупунктурных точек.

изображение

Изо

Спортивные центры

 
оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Яркое оснащение, как стандартное, так и изготовленное педагогами при помощи родителей способствует повышению двигательной активности, развитию таких физических качеств, как ловкость, координация, сила, скорость, пластичность, помогает воспитать любовь к занятиям спортом.

изображение

изображение

Изо

Мини-музей «Русская изба»
 

В нем представлена богатая коллекция предметов старинного быта, народного декоративно-прикладного искусства, русские национальные костюмы, которые помогают знакомить воспитанников с бытом наших предков. Дети с удовольствием разыгрывают в нем сценки из жизни наших предков.

В  2013 году Минимузей занял 2 место в районном конкурсе «Лучший мини – музей ДОУ».

 

Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной Отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.

В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи.

Центры  краеведения
 

оборудованы в каждой группе. В них собраны государственные символы, предметы, связанные с историей и культурой родного края, фото альбомы о родном городе, семьях воспитанников. Этот материал, помогает воспитать в ребенке привязанность сначала к семье, затем к городу и краю в котором он живет, а потом – к своей огромной стране.

Изо

Изо

Изо

Изо

Галерея «Люби и знай родной край»

Функциональное использование:  Фото экспозиция «Люби и знай родной край», в рамках которой представлены памятные места малой родины – г. Узловая
Вернисаж детского творчества.
Изо
Центр сюжетно-ролевых игр
 
оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Во всех группах приобретена качественная современная игровая мягкая и корпусная мебель – это  дает детям возможность не чувствовать себя Гуливером в стране великанов. Набор сюжетных игрушек, предметов-заместителей помогают детям развить содержательный сюжет,  их подборка  меняется по мере того, как обогащается жизненный опыт детей.
изображение

Центр безопасности 

оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Тематические игрушки (светофор, специальные виды транспорта, телефоны и пр.), макеты, дидактические игры, атрибуты (фуражки, жезлы, каски и пр.) помогают формировать у детей навыки осознанного правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
изображение

Игровые модули   и тактильные бизиборды

Крупногабаритный игровой набор, в который входят макет светофора, пешеходного перехода, игрушки-машины. Позволяет закреплять у детей в игровой форме знание правил дорожного движения.
изображение

изображение

Изо

Центр познавательного развития

 

Оснащены интерактивным оборудованием, развивающими электронными  дидактическими играми и развивающими пособиями  с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов.

Изо Изо

изображение

Изо

Центр природы и детского экспериментирования

 
 оснащены: Природный материал: уголь, древесина, глина, речной и горный песок, ракушки, птичья перья, мох и т.п.; коллекция полезных ископаемых; приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; медицинские материалы: колбы, стаканчики, пробирки, пипетки, деревянные палочки, мерные ложечки, сосуды разного объема и формы; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; прочие материалы: свечи, воздушные шары, сахар; интеллектуальные игры, географические карты, энциклопедии.
изображение
Огород 
 
расположен на территории детского сада. Помогает знакомить с ростом овощей, трудом взрослых по их выращиванию, воспитывать любовь к труду. Урожай используется в меню детского сада 
изображение

Центр театрализованной деятельности


Оборудованы в группах, помогают знакомить с жанрами театрального искусства, развивать выразительность речи, жестов, мимики, воображение.
изображение

Центр изобразительной деятельности

 
Оснащены изобразительными материалами с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют развитию навыков изобразительной деятельности, мелкой моторики, творчества воспитанников.
Предметно–пространственная среда для детей раннего возраста оснащена яркими игровыми модулями, крупногабаритным оборудованием для развития движений, сюжетными игрушками, пособиями для развития восприятия, моторики, сенсорных эталонов. изображение
изображение

Развивающая предметно-пространственная среда

Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ. Размещение игрового оборудования продуманно таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие по интересам, реализовать личный замысел, не мешая при этом другим детям.

изображение

изображение

изображение

Оснащение  предметно-пространственной среды отражает личный опыт современного ребенка-дошкольника.
Изо Центры  театрализованной деятельности оснащены: различные виды театров, настольные и напольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Психологический центр

  Психологический центр включает в себя пространство для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также  тактильные сенсорные панели, пребывание в котором комплексно воздействует на все органы чувств и нервную систему ребенка. Занятия в сенсорном центре помогают снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у детей, способствуют достижению расслабления и душевного равновесия, положительного эмоционального настроя.
Изо
 
изо

Доступная среда в ДОУ

  Главной задачей реализации  ФГОС ДО является,  создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций.   В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются следующие  материально-технические условия:

- наличие дополнительных поручней на лестницах;

- наличие световых табло на выходе;

-  наличие кнопки вызова при входе;

- нескользящее покрытие пола;

- сенсорный  уголок;

- психолого-педагогическое обеспечение.

 В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.  В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 Наличие адаптированного сайта  МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 - Версия для слабовидящих.

 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- 4 компьютера, 2 из которых доступны для работы с воспитанниками;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),
- мультимедийные продукты:  электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- принтеры, сканеры и др. оргтехника.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со   сценариями праздников и других мероприятий;
- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
- оформления  документации, отчетов; мониторингов;
- оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
 
Питание

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на 24 дня, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 
Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.
 
Питание детей осуществляется 4 раза в день. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. 2 –й завтрак состоит из фруктов или сока. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
 
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка.  Ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.

 
Безопасность

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников. 

В детском саду имеются необходимые условия для создания условий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников педпроцесса:

• кнопка экстренного вызова; 
• прямая телефонная линия с постом МЧС; 
• автоматическая пожарная сигнализация; 
• планы и алгоритмы эвакуации из здания ДОУ;
• 8 огнетушителей; 
• медицинские аптечки; 
• организованно дежурство у центральных входов во время приема и ухода воспитанников домой; 
• создана добровольная противопожарная дружина; 
• игровое и физкультурное оборудование в группах и на прогулочных участках надежно закреплено;
• прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла, колючих, ядовитых растений и т.д.), проводится ежедневная уборка территории. 
Проводятся следующие мероприятия: 
• Осуществляется дежурство сотрудников в помещение и на территории детского сада; 
• Плановые и внеплановые инструктажи с работниками детского сада, 
• Проводится своевременная замена столовой посуды; 
• Изъятие из обращения сломанных игрушек; 
• На физкультурное оборудование имеется акт готовности; 
• В группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных;
• 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;
• Проводится ежедневный осмотр территории и здания на предмет безопасности предметно-пространственной среды, целостности входных дверей, замков; 
• Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие посторонних предметов; 
• В каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.

Физкультурно оздоровительная работа


Обеспечение охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности.