МДОУ д/ с общеразвивающего вида №23
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
         Образовательная программа дошкольного образования   муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 ( МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23)– (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО), в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному и физическому развитию нормативным сроком освоения 6 лет;
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
-    «Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет» Т. Е. Токаевой, 2015г.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной и др.2017,
В содержание части формируемой участниками образовательных отношений введен региональный компонент дошкольного образования. Содержание регионального компонента реализуется в соответствии с авторской парциальной программой «Люби и знай родной край» Н.Н.Грачевой,  программа нравственно – патриотического воспитания.
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
  • информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
  • открытость;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  • возрастосообразность.
Образовательная программа  дошкольного образования   включает     в     себя     учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп,  Календарный  план воспитательной работы и иные компоненты.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса  Образовательной программы дошкольного образования с учетом приоритетных направлений деятельности, обеспечена примерными образовательными  программами дошкольного образования физического и социально-личностного направлений развития воспитанников:

 

изображение

 

Парциальная  программа физической направленности -  «Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет» Т. Е. Токаевой, 2015г. 

Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.

Программа способствует формированию физической культуры, как части общей культуры личности. Задача гармоничного развития средствами физической культуры достигается благодаря интеграции различных областей и особой форме организации физкультурных занятий – тематические занятия. Часть занятий проводится на участке, где дети учатся владеть своим телом в естественных условиях, что снижает риск микротравм. Основной принцип программы – дети должны получать радость от движения, выполнения физических упражнений, спортивных игр.

Парциальная образовательная программа социально-личностной направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, МО РФ, 2017 г.

 

изображение

 

Программа реализуется в старшей и подготовительной группах. Помогает воспитать у дошкольников осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям в быту, на улице, в природе. Специальные образовательные ситуации инициируют самостоятельность детей в различных жизненных ситуациях: обращение с бытовыми приборами, контакты с незнакомыми людьми, вызов экстренной помощи.

Результатом многолетнего труда педагогического коллектива стала рабочая образовательная программа социально-личностной направленности «Люби и знай родной край» Н.Н.Грачевой,  принятой  Педагогическим советом и утвержденной приказом от 27.08.2015 №27/3

Программа реализуется во второй младшей, средней, старшей, подготовительной  группах детей дошкольного возраста. Она знакомит воспитанников с историко-культурным наследием Тульского края, воспитывает привязанность к малой родине, интерес к национальной культуре и истории, уважение к своей семье, своим предкам.

В Детском саду реализуется программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности, разработанная на основе рабочей программы «Са-Фи-Дансе», разработанной инструктором по физической культуре Антиповой  Е.Н.

Программа имеет нормативный срок освоения 2 года. Реализуется  в   старшей и подготовительной группах. Развивает у детей пластику, грацию, ритмику, способствует их всестороннему развитию посредством игропластики, игротанца, ритмики, элементов партерной гимнастики, акробатики.

 

Развивает у детей пластику, грацию, ритмику, способствует их всестороннему развитию посредством игропластики, игротанца, ритмики, элементов партерной гимнастики, акробатики

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» разработанной музыкальным руководителем Маринченко А. П., осуществляется в старшей и подготовительной группах.

Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.

 

Дополнительные образовательные услуги:

  • физкультурно-спортивная секция «Са-Фи Дансе»
  • Кружок художественно эстетической напрвленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью»

 

Платных образовательных услуг в Детском саду не оказывается.