МДОУ детский сад общеразвивающего вида №23
изо

Региональный проект «Путь к успеху» 2020-2021 г.

 

 Воспитанник   МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 комбинированной группы (воспитанник  подготовительной группы, ребенок-инвалид) принимает активное участие в региональном проекте «Путь к успеху», реализуемый Ассоциацией педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на создание условий для развития творческих способностей детей. В ходе реализации проекта предполагается последовательная подготовка ребенка к участию в областной выставке "Путь к успеху!", которая состоится в ноябре 2021 года. С ноября 2020 года по апрель 2021 года десять педагогов ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в формате онлайн – вебинаров проводят мастер-классы для детей по различным техникам художественной деятельности, с возможностью подключения в удобное время.  


Информация о специальных условиях для обучения инвалида с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  1. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, музыкально- спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
  2. Все оборудованные учебные кабинеты доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (тьютер).

Объекты для проведения практических занятий.

Музыкальный зал (совмещен с физкультурным) предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического  развития детей. В детском саду созданы условия для полноценного художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Музыкальный зал оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой, детскими традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, наглядным материалом,  дидактическими играми.

В музыкальном  зале проводятся музыкальные  занятия, досуги, праздники  и развлечения.

Методический кабинет в ДОУ создан с целью оказания повседневной целенаправленной методической помощи воспитателям и специалистам ДОУ в реализации основной образовательной и адаптированной программ дошкольного образования, в подготовке к рабочему дню, методическим мероприятиям, мероприятиям по работе с семьями воспитанников, в занятиях по самообразованию, в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Методический кабинет укомплектован учебно-методической литературой, комплектами наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписями,  дидактические материалы, а так же методическими материалами по работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.  Методический кабинет достаточно большой, что позволяет по – необходимости использовать его для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе, консультирования родителей, а также психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В состав методического кабинета входит библиотека, оснащенная детской художественной  литературой.  

 

  1. Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В МДОУ  оборудовано 6 групповых помещений, в том числе предназначенных для проведения практических занятий, объектов спорта,  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, с центрами, в том числе с центрами «Детская книга», буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы  дошкольного образования  в соответствии  ФГОС ДО, адаптированной образовательной программой в соответствии ИПРА.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется  прогулочный участок территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), закрывающейся песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.  В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, книжный, центр изобразительной деятельности, центр ОБЖ, центр театрализованных игр, центр двигательной активности, центры сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и робототехники и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. На базе одной из групп оборудован сенсорно - игровой уголок, для индивидуальной работы педагога - психолога с воспитанниками. Подобная  безопасная, многофукциональная, транформирующаяся организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательно исследовательской  и речевой. Организованная таким образом развивающая среда позволяет воспитанникам в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.

 

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования лицами с ОВЗ.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал и спортивная уличная площадка, на которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы в том числе и с детьми ОВЗ: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжковой и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.  

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин, оно  разнообразное, красочное и интересное, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить детей двигательное действие. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

При создании предметно – пространственной  среды учитывались принципы вариативности, полифункциональности, трансформируемости пространства, доступности.

  1. 5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и бизиборды и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

Дети с ОВЗ и дети – инвалиды имеют доступ ко всем средствам обучения и воспитания ДОУ.

  1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 расположен в здании 1972 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), объект доступен частично избирательно (Г). Территория учреждения огорожена забором,  центральная калитка и ворота имеют замок,  входная площадка имеет навес, звонок входной двери.

Здание оснащено системой видеонаблюдения из 4 камер, автоматической пожарной сигнализацией и световым табло «Выход».

В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Территория МДОУ  имеет асфальтированное покрытие.

 

  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании предусмотрено составление индивидуального меню в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей  осуществляют медицинские работники ГУЗ «УРБ» на договорной основе в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для охраны здоровья детей в детском саду имеется медицинский блок состоящий из:

  • Медицинский кабинет.
  • Изолятор.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростомер, весы медицинские, тонометр, фонендоскоп, плантограф деревянный, таблица Фивцева для измерения остроты зрения и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют  Лампу Чижевского, для дезинфекции воздуха – рециркуляторы,  имеются стационарные и передвижные бактерицидные облучатели.

В МДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который взаимодействует с Узловской  территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 В наличии компьютеры  и ноутбуки в МДОУ, подключенные к сети Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Узловая НЭТ.

Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих.

  1. Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

 

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Методический кабинет содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- ноутбук

- дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

  1. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -отсутствуют.
  2. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют.
  3. Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.