Воспитанник МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 комбинированной группы (воспитанник подготовительной группы, ребенок-инвалид) принимает активное участие в региональном проекте «Путь к успеху», реализуемый Ассоциацией педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на создание условий для развития творческих способностей детей. В ходе реализации проекта предполагается последовательная подготовка ребенка к участию в областной выставке "Путь к успеху!", которая состоится в ноябре 2021 года. С ноября 2020 года по апрель 2021 года десять педагогов ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в формате онлайн – вебинаров проводят мастер-классы для детей по различным техникам художественной деятельности, с возможностью подключения в удобное время.
Информация о специальных условиях для обучения инвалида с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Объекты для проведения практических занятий.
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным) предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей. В детском саду созданы условия для полноценного художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Музыкальный зал оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой, детскими традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, наглядным материалом, дидактическими играми.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Методический кабинет в ДОУ создан с целью оказания повседневной целенаправленной методической помощи воспитателям и специалистам ДОУ в реализации основной образовательной и адаптированной программ дошкольного образования, в подготовке к рабочему дню, методическим мероприятиям, мероприятиям по работе с семьями воспитанников, в занятиях по самообразованию, в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Методический кабинет укомплектован учебно-методической литературой, комплектами наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписями, дидактические материалы, а так же методическими материалами по работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. Методический кабинет достаточно большой, что позволяет по – необходимости использовать его для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе, консультирования родителей, а также психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В состав методического кабинета входит библиотека, оснащенная детской художественной литературой.
В МДОУ оборудовано 6 групповых помещений, в том числе предназначенных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, с центрами, в том числе с центрами «Детская книга», буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО, адаптированной образовательной программой в соответствии ИПРА.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется прогулочный участок территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), закрывающейся песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, книжный, центр изобразительной деятельности, центр ОБЖ, центр театрализованных игр, центр двигательной активности, центры сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и робототехники и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. На базе одной из групп оборудован сенсорно - игровой уголок, для индивидуальной работы педагога - психолога с воспитанниками. Подобная безопасная, многофукциональная, транформирующаяся организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательно исследовательской и речевой. Организованная таким образом развивающая среда позволяет воспитанникам в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал и спортивная уличная площадка, на которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы в том числе и с детьми ОВЗ: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжковой и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин, оно разнообразное, красочное и интересное, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить детей двигательное действие. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
При создании предметно – пространственной среды учитывались принципы вариативности, полифункциональности, трансформируемости пространства, доступности.
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и бизиборды и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Дети с ОВЗ и дети – инвалиды имеют доступ ко всем средствам обучения и воспитания ДОУ.
МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 расположен в здании 1972 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), объект доступен частично избирательно (Г). Территория учреждения огорожена забором, центральная калитка и ворота имеют замок, входная площадка имеет навес, звонок входной двери, перед входом в учреждение закреплена тактильная табличка- информация об организации со шрифтом Брайля.
Здание оснащено системой видеонаблюдения из 4 камер, автоматической пожарной сигнализацией и световым табло «Выход».
В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Территория МДОУ имеет асфальтированное покрытие.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании предусмотрено составление индивидуального меню в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские работники ГУЗ «УРБ» на договорной основе в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Для охраны здоровья детей в детском саду имеется медицинский блок состоящий из:
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростомер, весы медицинские, тонометр, фонендоскоп, плантограф деревянный, таблица Фивцева для измерения остроты зрения и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют Лампу Чижевского, для дезинфекции воздуха – рециркуляторы, имеются стационарные и передвижные бактерицидные облучатели.
В МДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который взаимодействует с Узловской территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
В наличии компьютеры и ноутбуки в МДОУ, подключенные к сети Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Узловая НЭТ.
Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Методический кабинет содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- ноутбук
- дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.