27 марта отмечается «Международный день театра». Воспитанники образовательного учреждения не остаются в стороне от празднования такой даты. Чудеса, волшебство, сказки дети любят с раннего возраста, и театрализованная деятельность дает возможность дошкольникам не только быть зрителями представлений, но и их прямыми участниками. И в этом немаловажная заслуга педагогов! Ведь театр - это инструмент с разным репертуаром возможностей для детей.
Подготовить театрализованное представление – непростая и трудоемкая задача, где главными тружениками являются и дети. Они со всей серьезностью превращаются в актеров, которые запоминают текст, поют и танцуют. Арсенал дошкольных методов так силен, что он помогает застенчивым детям стать решительными и находчивыми. Стеснительные вдруг неожиданно проявляют желание стать главными персонажами сказочных постановок. Этому способствуют необыкновенные костюмы и декорации со спецэффектами, с любовью изготовленные педагогами. С 21 марта по 25 марта в детском саду проходила тематическая театральная неделя. Наряду с репетициями драматизаций сказок, дети знакомились с разными видами театров, устройством театра, профессиями театрального искусства. Самые маленькие представители дошкольников смотрели русские народные сказки «Курочка ряба» и « Репка» воспитатели ( Медведева Е.С., Болдырева О.А) демонстрировали детям возможности настольного театра, а педагог с детьми 2 мл.группы подготовил драматизацию сказки «Колобок» ( воспитатель Князева М.А.) погружая их в атмосферу доброжелательности и радости. Воспитанники старшей группы изготовили совместно с воспитателем (Гришкина О.А.) афишу, билеты и было все по-настоящему: касса с кассиром, билетер, зрительный зал со зрителями и, конечно же, сцена с актерами. Представленное на суд зрителей, а были приглашены и родители воспитанников, театрализованное представление сказки «Кто сказал мяу» покорило качеством игры детей, умением точно передавать характер персонажей. Продолжается работа по реализации проекта содружестворазвития детской инициативы и межвозрастного общения «Семицветик» и в рамках проведения тематической недели. Воспитанники подготовительной к школе группы подготовили (воспитатель Антипова Е.Н.) и показали яркую, красочнуюпостановку с подвижно сменяющимися декорациямиво время спектакля для детей младшего возраста по мотивам сказки «Морозко». Погружение в художественные образы своих персонажей позволило детям ярко передать положительные и отрицательные качества героев. Дошкольники средней возрастной группы(воспитатель Ванюшина Н.Е.) в свою очередь, показали для малышей драматизацию сказки «Теремок». Все остались довольны и получили массу положительных эмоций и впечатлений: малыши заботой и вниманием к себе со стороны старших товарищей, а старшие дети удачным выступлением и доставленной радостью своим подшефным!
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.