МДОУ детский сад общеразвивающего вида №23
 

  В МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 (далее Учреждение) осуществляется следующий  уровень  общего образования:  дошкольное образование.

В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Срок обучения –6 лет.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.

В зависимости от комплектования группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Образовательная деятельность осуществляется  в соответствии следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями от 08.12.2020);
  2. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.;
  4. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" действующие до 2027 г.;
  5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» действующие до 2027 г;
  6. Основной образовательной программой дошкольного образования;
  7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
  8. «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. Распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания:
  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.
  1. Приказа Департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента,
  2. Программой развития МДОУ д/с общеразвивающего вида «Дошкольный МИР – модернизация, интеграция, результативность» на 2019-2024годы .
  3. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ, по уровням образования - дошкольное образование, по видам образования – дополнительное образование, указанным в приложении к настоящей лицензии  ( бессрочно) от «30»  сентября 2015 г., № 0133/02745,
  4. Устав МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23, утвержденного приказом комитета образования администрации муниципального образования Узловский район от « 24»  декабря   2019 г. № 2015;
  5. В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:
  • Основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса.
  • Программа воспитания, календарный план воспитательной работы

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:

* образовательная программа   дошкольного образования на  2021-2027 год в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному и физическому развитию нормативным сроком освоения 6 лет;

* дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Са-Фи-Дансе» физкультурно-спортивной направленности нормативным сроком освоения 2 года.

*Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» художественно – эстетической направленности нормативным сроком освоения 2 года.

Образование в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой   дошкольного образования на 2021-2027 год, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденной приказом по МДОУ. Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.

Основное содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.. 2019 год. Рецензия от 26 июня 2019 г. ФГБОУ ВО МГППУ.

В   образовательную программу Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Содержание образовательного процесса с учетом приоритетных направлений развития воспитанников выстроено в соответствии с образовательными программами дошкольного образования:

-    «Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет» Т. Е. Токаевой, 2015г.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной и др.2017,

В содержание части формируемой участниками образовательных отношений введен региональный компонент дошкольного образования. Содержание регионального компонента реализуется в соответствии с авторской парциальной программой «Люби и знай родной край» Н.Н.Грачевой,  программа нравственно – патриотического воспитания.

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ родителей (законных представителей), обеспечивающую конкретную результативность.

Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МДОУ д/с общеразвивающего  вида № 23 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО

С целью обеспечения оптимальных условий для реализации рабочей программы " Люби и знай родной край" и повышения качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческому наследию малой родины в учреждении организована работа мини-музея "Русская изба".

"Для создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие воспитанников ведется работа по психологическому сопровождению реализации основной образовательной программы педагогом - психологом"

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и объём учебного времени, отводимого на их освоение, определено нормативным документом - Учебным планом, утвержденным заведующим учреждения.

Учебный план реализуется во всех возрастных группах и обеспечивает условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учебный план включает в себя основную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса. Их соотношение не превышает 60% и 40%. Основная часть включает работу по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Количество периодов непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций, занятий) в неделю определяется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.; и особенностями содержания программы для детей каждой возрастной группы.

 

Режим работы учреждения в течение недели и календарного года, продолжительность образовательной деятельности на день по возрастным группам, содержание совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня определено локальным актом – Календарным учебным графиком, утвержденным заведующим учреждения.

Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 

 

Для обеспечения полноты и системности решения задач образовательной программы учреждения педагогами разработаны перспективно-тематические планы с учетом интеграции образовательных дисциплин (модулей):

  • физическое развитие,
  • социально-личностное развитие: социальный мир, основы безопасности жизнедеятельности, краеведение,
  • математическое развитие,
  • природный мир,
  • коммуникативное развитие: речевое развитие, чтение художественной литературы, обучение грамоте,
  • мир музыки,
  • ознакомление с искусством и художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

При разработке планов учтен принцип тематического построения воспитательно-образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие детьми явлений окружающего мира и социальной действительности. Тематическое построение воспитательно-образовательного процесса закреплено в Годовом круге традиций и праздников учреждения.

В учреждении реализуется рабочая программа, разработанная педагогическим коллективом «Люби и знай родной край», которая позволяет решать задачи воспитания у дошкольников любви к родным местам, Родине, Отечеству через приобщение к историко-культурному наследию малой родины, Тульского края. 

 

 

Доступная среда, как условие реализации ФГОС ДО для воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

 

изображение  

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании направленности по реализации плана работы на учебный год, главной целью является:
формирование здоровой, духовно – нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Образование по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Са-Фи-Дансе» Е.Н.Жерздевой осуществляется в   старшей и подготовительной группах. 

Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста средствами танцевально-игровой гимнастики. 

 

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» разработанной музыкальным руководителем Маринченко А. П., осуществляется в старшей и подготовительной группах.

Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.

изображение изображение

 

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью" осуществляется в старшей и подготовительной группах

Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и   приобщение к  историческим традициям Тульского Края.

Образование в учреждении ведется на русском языке.

 

Сведения о результатах приема воспитанников в учреждение:

В 2021   году в учреждение зачислено 21 воспитанник  дошкольного возраста.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

  

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации-142, местного бюджета – 0

человек :

1 младшая   группа – 20 человек,

2 младшая   группа – 22 человек,

средняя группа  -  31 человек,

старшая группа  – 28 человек,

подготовительная группа «А» – 26 человек,

подготовительная группа  «Б» ( комбинированная) – 15 человек.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнаций федерального бюджета - 0 человек.

Обучение по договорам об образовании не осуществляется.