Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее- Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, Календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
План мероприятий - День России
План мероприятий, посвященных празднованию 150-летия г. Узловая
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ родителей (законных представителей), обеспечивающую конкретную результативность.
Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО
С целью обеспечения оптимальных условий для реализации рабочей программы " Люби и знай родной край" и повышения качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческому наследию малой родины в учреждении организована работа мини-музея "Русская изба".
"Для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, ведется работа по психологическому сопровождению реализации Образовательной программы дошкольного образования, и Адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ педагогом - психологом"
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и объём учебного времени, отводимого на их освоение, определено нормативным документом - Учебным планом, утвержденным заведующим учреждения.
Учебный план реализуется во всех возрастных группах и обеспечивает условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учебный план включает в себя основную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса. Их соотношение не превышает 60% и 40%. Основная часть включает работу по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Количество периодов непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций, занятий) в неделю определяется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.; и особенностями содержания программы для детей каждой возрастной группы.
Режим работы учреждения в течение недели и календарного года, продолжительность образовательной деятельности на день по возрастным группам, содержание совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня определено локальным актом – Календарным учебным графиком, утвержденным заведующим учреждения.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Для обеспечения полноты и системности решения задач образовательной программы учреждения педагогами разработаны перспективно-тематические планы с учетом интеграции образовательных дисциплин (модулей):
При разработке планов учтен принцип тематического построения воспитательно-образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие детьми явлений окружающего мира и социальной действительности. Тематическое построение воспитательно-образовательного процесса закреплено в Годовом круге традиций и праздников учреждения.
В учреждении реализуется рабочая программа, разработанная педагогическим коллективом «Люби и знай родной край», которая позволяет решать задачи воспитания у дошкольников любви к родным местам, Родине, Отечеству через приобщение к историко-культурному наследию малой родины, Тульского края.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании направленности по реализации плана работы на учебный год, главной целью является:
формирование здоровой, духовно – нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
Образование по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Са-Фи-Дансе» Е.Н. Антиповой осуществляется в старшей и подготовительной группах.
Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста средствами танцевально-игровой гимнастики.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» разработанной музыкальным руководителем Маринченко А. П., осуществляется в старшей и подготовительной группах.
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью" осуществляется в старшей и подготовительной группах
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.
Образование в учреждении ведется на русском языке.
Сведения о результатах приема воспитанников в учреждение:
В 2023 году в учреждение зачислено 25 воспитанника дошкольного возраста.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации - 141, местного бюджета – 0
человек :
1 младшая группа – 21 человек,
2 младшая группа – 30 человек,
средняя группа - 24 человека,
старшая группа – 25 человек,
подготовительная группа– 27 человек,
комбинированная – 14 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнаций федерального бюджета - 0 человек.
Обучение по договорам об образовании не осуществляется.