В соответствии с требованиями ФГОС ДО, воспитатели в нашем детском саду ежедневно организовывают ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является детское экспериментирование с участием педагога и маленькие самостоятельные открытия дошкольников в мини-лабораториях детского экспериментирования.
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, наряду с игрой, а в первые три года – практически единственным способом познания мира и он проявляется в простейших действиях малышей, полив комнатных растений, распознают шумовые игрушки, простейшие опыты с песком и водой. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. Дошкольники старшего возраста уже занимаются как «маленькие алхимики» или будущие испытатели «королёвы», очень широкий спектр их познавательных интересов.
Для организации экспериментальной деятельности необходимы соответствующие условия. И одно из них правильно организованная среда, где ребёнок сможет найти все, что ему понадобится для познания окружающего мира. С целью насыщения, обновления уголков детского экспериментирования в группах нашего образовательного учреждения был проведён смотр-конкурс.
Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Обновленные центры детского экспериментирования пользуются у детей большой популярностью, воспитанники с огромным желанием экспериментируют и играют: с макетами «лунокоп» изучая гидравлику, связь электричества и магнетизма посредствам макета «звонок», геологический процесс –это макет «вулкан» , ещё подводный мир -«океанография», с животноводством и сельским хозяйством -«путешествие в деревню Ромашкино», «фермерский дворик». Авторские пособия воспитателей «химия для малышей», «спасательная станция» вызывают неподдельный интерес у детей, погружая их в мир науки и техники.